Меню Рубрики

Структура диссертации

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Многие выпускники ВУЗов связывают свой путь с наукой и поступают в аспирантуру или магистратуру. Чтобы получить ученую степень, потребуется написать серьезный научный труд – диссертацию. Это емкая работа, которая должна быть написана с соблюдением определенных требований. Готовую работу автор публично защищает перед ВАК, которая принимает решение о присуждении степени.

На решение комиссии влияет ряд факторов: рецензии, актуальность и новизна темы, ее практическое применение, корректное оформление и структура диссертации.

С чего начать составление

Автор должен понимать, в какую область науки он желает погрузиться и выбрать тему исследования. Учитывая то, что она должна быть актуальной, а результаты привнесут нечто новое в научное сообщество. Возможно, стоит рассмотреть малоизученные вопросы или те области, где можно усовершенствовать методики работы.

Затем нужно составить план. Он кратко отражает основные вопросы исследования, которые будут изучены и раскрыты в диссертации. Пункты должны быть последовательны и взаимосвязаны. Одно вытекает из другого. Это поможет при изучении темы, упорядочит теоретическую базу и создаст представление о будущем научном труде.

Далее рекомендуется выделить основные задачи диссертации. Первые наработки желательно согласовать с куратором труда, чтобы была возможность откорректировать пункты.

Научный труд в упрощенном виде включает три части: введение, основная часть, заключение.

Для первой части важно определить основные составляющие: предмет, объект, примерные цели и задачи. Основное содержание условно состоит из теоретического обзора проблемы, ее практической разработанности. Здесь необходимо собрать достаточное количество литературы, осветить вопрос в разных аспектах. Для практической части нужно провести предварительный анализ возможных решений.

Структура по ГОСТ

Примерный «скелет» диссертации нужно обязательно соотнести с требованиями ГОСТ.

ГОСТ регламентирует правила написания научных работ, их структуру, а также оформление. Диссертации в зависимости от степени, на которую претендует автор, различаются по объему. В отдельных отраслях науки могут быть свои нюансы в содержании труда.

Титульный лист

Любая научная работа начинается с главной страницы. Она отражает краткую информацию об авторе, тему и название работы. Это упрощает дальнейшую обработку документа для хранения и последующего взаимодействия с ним.

Оглавление

Содержание отражает все значимые разделы работы с точным повторением заголовков и номерами страниц. Облегчает ориентацию в документе.

Введение

Это короткая выжимка текста, которая предвосхищает последующее исследование. К написанию этой части выдвигают строгие требования. Она должна включать в себя цели, задачи, предмет и объект работы. Освещает актуальность темы и ее новизну, а также выдвигает проблемы и возможные пути ее решения.

Основная часть

Состоит из нескольких глав. Главы в свою очередь могут быть разделены на пункты или параграфы. Первая глава посвящена теоретической составляющей, вторая – методикам и практическим экспериментам.

Заключение

Эта часть перекликается с введением. Автор делает выводы, подтверждает или опровергает гипотезу.

Список литературы и приложения

Это два завершающих пункта. Первый содержит библиографический обзор литературных источников, второй – схемы, рисунки, таблицы.

Как работать со структурой

Чтобы написать достойную работу, соответствующую требованиям ВАК, необходимо четко придерживаться структуры и не забывать про логическую связанность.

Введение должно отличаться последовательным раскрытием всех пунктов. Каждую главу нужно разбить на логические составляющие, которые нумеруют арабскими цифрами и отражают в оглавлении.

Нет строгих требований к плану основной части по ГОСТ. Однако хорошо структурированный текст, с логическим завершением пунктов облегчит задачу проверяющим, что положительно скажется на результате.

Ошибки при составлении

Любые недочеты могут негативно сказаться на общем впечатлении от работы и повлиять на решение ВАК. Есть ряд наиболее распространенных ошибок:

  1. Сокращения в заголовках. Названия всех структурных единиц должны быть написаны в развернутом виде и кратко отражать основную мысль. Сокращения также запрещены в оглавлении.
  2. Использование римских цифр. При нумерации необходимо принимать во внимание только арабские.
  3. Знаки препинания после заголовков. Согласно ГОСТ точка или другие знаки не ставятся в конце названия раздела. А сам заголовок отделяют от основного текста тремя строками.
  4. Некорректное расположение заголовков. Названия размещают только по центру.
  5. Дублирование одних и тех же названий в разных пунктах. Это недопустимо для научной работы.
  6. Каждая глава должна начинаться с новой страницы, независимо от наличия пустого пространства на предыдущем листе.
  7. Отсутствие отступов. Новый абзац должен начинаться с небольшого отступа.
  8. Дублирование выводов во введении и заключении. Комиссия тщательно изучает эти разделы и идентичные формулировки могут стать причиной неудовлетворительного результата.
  9. Диссертацию следует писать в научном стиле, использовать специфические термины, придерживаться структуры и логически завершать каждую мысль.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заявка на расчет