Меню Рубрики

Введение к диссертации

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение – это одна из основных частей диссертационного исследования, которая выполняет приоритетную функцию – в ней приводятся все характеристики работы. Она убеждает в правоте автора как научного специалиста, а также заверяет в выполнении требований ВАК. По объему эта часть занимает десять процентов от общего количества (около пятнадцати страниц) Введение сокращает этап знакомства с работой членов комиссии. Текст работы в развернутом виде будут анализировать некоторые из них – непосредственный руководитель, пара оппонентов и сам соискатель. Важно оформить вводную часть работы наиболее квалифицировано. Основное впечатление будет формироваться преимущественно на ее основании.

Как написать введение

Для правильного понимания, необходимо ознакомиться с ранее опубликованными введениями. Проясните для себя, какие формулировки принято использовать на том же научном совете. Текст составляют и редактируют в начале и в конце работы. Связано это с постепенным формированием. Большинство пунктов планируются на начальном этапе, в процессе происходит пересмотр, возникающий в ходе уточнения рабочей гипотезы.

Для научного труда введение является обобщением всего представленного исследования. Грамотное и аргументированное, оно положительно влияет на результат и скрывает недостатки. Объем этой части составляет 5 или 6 страниц и имеет следующую структуру:

  • актуальность;
  • цель, задача;
  • объект и предмет изыскания;
  • методы;
  • научная новизна;
  • научная значимость;
  • практическая необходимость;
  • апробация результатов.

Актуальность

Описание действенности исследуемой проблемы – старт работы. Соискатель аргументирует потребность науки в предложенной теме, а также доказывает социальную значимость в воплощении новых знаний в практику.

Должны присутствовать неопровержимые убеждения о первичности изысканий и приведены факты, указывающие на приоритетность в данный конкретный момент. Применяется определенный подход: изначально описываются краткие характеристики отрасли в целом, затем, выявляются проблемные моменты и из них выделяется глобальная, самая важная. Необходимым дополнением служит приведение аргументов только по конкретной проблеме, а не представление фактов по задаче в целом.

Цель и задачи

Цель полностью повторяет название, с разницей присутствия в начале фразы глагола «разработать», или «….эффективное» в конце.

При формулировке задач необходимо понимать все ступени диссертации и ставить определенную задачу на каждый из них. Они и будут соответствовать названиям тем основных глав или параграфов. Рекомендуется употребление слов: «раскрыть сущность», «проанализировать». Квалифицированный сотрудник не только укажет фамилии используемых авторов, но и опишет свое видение их точки зрения на рассматриваемую проблему, предоставит конкретные примеры и в обязательном порядке подкрепит их цитатами.

Гипотеза (идея) – не является обязательной для формулировки, ее присутствие отдается на усмотрения исследователя. Неким образом это его личное мнение путей достижения поставленной цели. В итоге идея может быть выполнена (осуществлена) или опровергнута. При отрицательном результате проводят углубленный анализ, по какой причине искомый результат не был получен.

Объект и предмет исследования

Объектом в труде считается выявленная проблема, а предметом – сам процесс, локальная часть, на которую направлено все внимание соискателя. Чаще всего предмет аналогичен теме и направлен на противоположные стороны, на примере которых возможно: выявить и закрепить проблемы, обозначить способы решения. Эти понятия не несут облегчения, но способствуют сосредоточению в написании.

Методологическая основа

Любой используемой в труде метод подлежит обязательной аргументации. Этот прием убедит в достоверности приведенных результатов и докажет способность соискателя правильно определять выбор. Используются специальные приемы: наблюдение, измерение, сравнение и эксперимент. Это, так называемые эмпирические приемы, применяют еще и теоретические – индукцию и дедукцию.

Научная новизна

Это основной результат, за который в итоге и присваивается научная степень. Она может быть сформулирована одним предложением, но пустого утверждения не принимается, новизна непременно должна быть связана с темой работы, или вообще повторять ее. С другой стороны – это признак единственного утверждения. Доказанная только этим автором и никем другим. По сути, формулировки должны отвечать на три основные вопроса: что сделано, в чем отличие и что будет достигнуто. Так называемая схема формулировки пункта структуры. Задачей соискателя является создание индивидуального проекта в развитии выбранной тематики, ранее еще нигде и никем не применимой, раскрыть и разобрать содержимое всего представленного в работе материала.

Научная значимость

Ее часто путают с новизной. В смысле значимости она выявляет вклад в формирование научных представлений, раскрывает суть и инструменты процессов.

Практическая необходимость

Здесь необходимо раскрыть результаты, которые имеют значения для практики. Может быть подтверждено конкретным внедрением (сельскохозяйственные темы, например) в определенные программы производства, либо в программы под конкретное развитие или нормативные документы.

Апробация результатов

Апробация – представление работы на конференциях, симпозиумах, в виде докладов и других видах представления обществу исследовательской работы автора. Доказательством служит публикация в научных проектах и журналах по строго утвержденным изданиям.

Требования ВАК

Высшая аттестационная комиссия не заостряет внимание на требованиях к введению. Они индивидуальные в различных научных советах и несут рекомендованный характер. ВУЗы и университеты советуют придерживаться авторского стиля, личных мировоззрений и существующих традиций.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заявка на расчет