Меню Рубрики

Правила оформления докторской диссертации

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Для получения докторской степени соискатель должен написать и успешно защитить докторскую диссертацию. Работа составляется по определенным требованиям ГОСТ. В этом документе указаны требования к структуре и оформлению диссертационных работ и авторефератов. Если научный труд не будет выполнен по стандарту госта, его автора не допустят к защите.

Стандарты оформления

Чтобы не допустить ошибок при редактуре документа, нужно придерживаться строго алгоритма. Действующие правила распространяются на все главы диссертационного труда без исключений и приняты во всех университетах страны:

  • Используемый шрифт – Times New Roman.
  • Формат листа – А4.
  • Ориентация – альбомная.
  • Отступ в начале абзаца – 1,25.
  • Размер кегля – 14.
  • Цвет шрифта – черный.
  • Отступы с правой стороны – 10 мм, с левой стороны – 30 мм, сверху и снизу – 20 мм.
  • Между строками интервал полуторный во всех разделах, кроме библиографического списка и титульного листа. В этих блоках интервал между строками – одинарный.
  • Нумерация страниц сквозная на каждом листе документа, кроме титульного листа. При этом заглавный лист при подсчете номера учитывается.
  • Номер ставится на верхней части листа, по центру. Цифры – арабские.
  • Докторская диссертация должна содержать 180-300 листов без учета приложений.

Требования к диссертационным работам будут включать условия для соискателей. К выполнению работы могут быть допущены граждане РФ, которые ранее успешно защитили кандидатскую диссертацию по выбранному направлению и имеют диплом кандидата наук.

При выполнении работ к защите работ по медицинским и ветеринарным темам, у соискателей должно быть высшее медицинское/ветеринарное образование и диплом кандидата наук.

Авторы диссертаций должны руководствоваться требованиями госта, регулирующими правила составления текстов для научных статей, за исключением монографий.

Правила составления диссертационного труда

Целью докторской диссертации является разработка востребованных научным достижений, а также поиски решения для конкретных проблем на высочайшем уровне. Кроме того, целью написания научного труда может быть внедрение новейших методик, которые стимулируют развитие науки.

При проведении эксперимента автор должен ответить на несколько вопросов:

  1. Как структурировать материал, чтобы он был прост в понимании и логичен.
  2. На какие вопросы нужно отвечать, чтобы объяснить природу экспериментальных явлений и проблем.
  3. Как должен быть сформирован текст, чтобы убедительнее представить доказательства и факты.

Для наглядности автор может приложить изображения, схемы, диаграммы и другие текстово-графические элементы. При этом для каждого из указанных элементов действуют определенные требования в госте.

Так, картинки должны строго соответствовать теме и оформляться подписями, их поясняющими.

Требования к результатам экспериментов

Выводы к диссертационной работе должны соответствовать нескольким требованиям:

  • Иметь грамотное обоснование.
  • Подтверждать достоверность выявленных фактов.
  • Отражать будущие перспективы.
  • Соответствовать информации, полученной в ходе эксперимента.
  • Не противоречить данным из диссертации.

Результаты работы автор формирует в единую систему и отражаются в заключении и завершающей части основного текста.

Структура докторской диссертации

Диссертационный труд имеет четкую структуру:

  1. Заглавная страница – титульный лист. На нем размещаются данные об авторе, тематике работы и кураторе. Титульный лист следует оформлять по образцу, установленному гостом. Копию образца можно взять на кафедре университета.
  2. Следующий лист – содержание. В оглавлении нужно указать наименования всех глав с номерами страниц, содержащихся в работе в том порядке, каком они идут в самой работе.
  3. Вводный раздел содержит краткую информацию о целях работы, методах ее достижения, конечном результате эксперимента. Автор отражает в этом блоке преимущества работы таким образом, чтобы стимулировать читателя к дальнейшему изучению материалов.
  4. Основная часть делится на несколько глав или параграфов. Рекомендуем делить текст минимум на 3 раздела, чтобы максимально раскрыть тему, смысл эксперимента, сопутствующие методики и варианты их решения. Каждой главе соответствует одна задача, поставленная во введении. Выводы по каждой главе публикуются или в конце каждой части или в заключении.
  5. Заключение. В этой части квалификационной работы содержатся подробные итоги по исследованию. Они должны решать поставленные цели и задачи, которые публиковались во введении, а также отражать степень научной новизны.
  6. При наличии условных обозначений, аббревиатур и сокращений их выносят в отдельный раздел.
  7. Список использованной литературы – обязательный раздел диссертации. К его оформлению предъявляются строгие требования, указанные в госте. В тексте не может быть опечаток или сокращений. Такие ошибки приведут к возврату диссертации на доработку. Библиографические списки могут быть построены в алфавитном порядке, в соответствии с тематикой, по виду издания, по характеру содержания, а также в виде списков смешанного содержания.
  8. Приложения и примечания публикуются отдельными главами при их наличии. Это не обязательные пункты диссертации.

Диссертация будет допущена к защите только в том случае, если она отвечает всем указанным требованиям, в указанном порядке.

Срок написания докторской диссертации

Написание научного труда на соискание докторской степени требует тщательной подготовки, длительность которой зависит от специфических особенностей и сложностей проводимых исследований.

На обучение в докторантуре и работу над диссертацией отводят 3-4 года. В это время автор участвует в научных семинарах и симпозиумах, вырабатывает методики будущих исследований по конкретной теме. Кроме того, автор пишет как научные статьи, так и монографии и другие виды исследовательских работ строго по требованиям ВАК. А также разрабатывает запатентованные изобретения, чтобы внедрить их в научную сферу.

В это время у соискателя нет жестких временных рамок по составлению документа. Главное, чтобы работа была защищена в течение 15 лет, а автор закреплен на соответствующей кафедрой вуза.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заявка на расчет