Педагогика — это наука, связанная с целой системой, которая должна эффективно передавать знания и опыт от поколения к поколению. Данная дисциплина тесно сопряжена с психологией, направлена на исследование личностных качеств, взаимоотношения индивида с обществом, проблематику воспитания на разных исторических этапах.
Диссертация по педагогике много значит для общественного устройства, влияет на выбор действенных и адекватных задач в учебно-воспитательных процессах.
Характеристика диссертации по педагогике
Научная работа по педагогике — это глубокое изучение конкретной проблематики. Написание кандидатской можно разделить на три блока:
- Подбор тематики, научного руководителя. Фиксация актуальности, практичной стороны, задач и целей. Составление материальной базы.
- Написания диссертации по требованием Гост. Текст не менее 100 печатных страниц, уникальность работы от 85% со скриншотами проверок на сервисе. Минимум сто источников в литературе.
- Организационные вопросы. Финансовая составляющая — сложный вопрос. Вуз предоставляет стипендию для соискателя при достаточной разработке актуальной проблематики. Диссертационный совет аспиранты выбирают сами. Защита требует не менее 3х научных публикаций и автореферат.
Актуальные темы по педагогике
Кандидатская степень — это признание высокой квалификации в определенной сфере. Любой университет приветствует научные устремления молодежи. Аспиранты двадцать первого века ориентируются на современные тенденции в выборе тематики:
- Воспитание в неблагополучной среде.
- Цифровые технологии в учебном процессе.
- Влияние социальных сетей на развитие личности.
- Работа с субкультурами.
- Формирование профессиональных навыков у современных учителей.
Как же правильно выбрать тематику? Выбор зависит исключительно от желаний соискателя, его материальной базы по конкретному вопросу.
Структура кандидатской диссертации по педагогике
На примере диссертации: «Роль современных технологий в процессе обучения» раскроем план работы:
- Титульный лист. Общая информация об аспиранте, научном руководителе, заголовок и т.д.
- Введение. Раскрывается актуальность, цели, задачи, практическое значение.
- Первая глава: «Трансформация задач по педагогике в условиях информационного общества». Раскрываются концепции проекта.
- Вторая глава: «Практический анализ влияния мобильных телефонов, других технологий на учеников». Описываются главные интересующие вопросы, фиксируется методология в педагогической системе современности.
- Глава три: «Потенциал дальнейшего применения информационных технологий в обучении». Описывается весь результат проекта, свои наблюдения.
- Заключение. Отвечаем на поставленные задачи.
- Библиография.
- Приложения (не обязательно).
Поиск актуальной темы, формирование материала, экспертная оценка научных статей в соответствии с постулатами ВАК, тестирование работы на уникальность, а потом защита проекта — это главные этапы в написании кандидатской по педагогике.