При выполнении работы по написанию магистерской диссертации, студент руководствуется полученными в процессе обучения знаниями на основании предлагаемых к изучению дисциплин (ВУЗ, университет). Дополнительным преимуществом является наличие практических навыков по самостоятельному поиску образовательной информации в рамках специфики профессионального обучения. Сочетание этих функций позволяет на стадии разработки плана написания магистерской диссертации заранее выявить возможные новые направления научных изысканий в рамках решения поставленных задач.
Обоснование новизны
Аргументация предложенных новых направлений, подтверждённая проведёнными методологическими и практическими исследованиями, вызовет больше доверия у экзаменационной комиссии (ВАК, КАК).
Конечная работа будет выглядеть как грамотно скомпилированная информация из уже известных работ, подтверждающая работу студента над диссертацией, одновременно отражающая его профессиональное стремление к глубокому пониманию объекта исследования и подчёркивающая его способность самостоятельно решать поставленные задачи.
Магистерская диссертация, в рамках выбранного направления исследований, является творческим обобщением общих теоретических положений, нормативных и правовых актов, анализ и обобщение статистических данных. Одновременно с этим, квалифицированно проделанная работа должна подтверждать возможность использования результатов проделанной работы для дальнейшего практического применения.
Всё это прописано в действующих стандартах (ГОСТ) образовательной направленности.
Понятие «новизны»
Само понятие «новизна магистерской диссертации» не является идентификатором исключительно новых подходов решений поставленных задач и имеет более широкий спектр толкования. Новизна справедлива и по отношению к нестандартному анализу процессов или явлений, имеющих непосредственное отношение к области рассматриваемой проблемы, и к самому объекту исследований. Другими словами, магистрант в рамках исследований определённого узкого аспекта выбранного направления определяет наличие возможных пробелов в уже опубликованных работах, анализирует корректность произведённых ранее исследований.
Одновременно с этим изучаются параллельные процессы, косвенно затрагивающие предмет исследований, отражённый в диссертации, но при определённых условиях способных повлиять на конечный результат научно-исследовательских работ.
Указание и аргументация новизны диссертации обычно располагают в последней главе, перед заключением. Выводы должны быть обоснованы и опираться на реально проведённые исследования, основные параметры которых рассматриваются в основной части (обычно 2 глава).
На основании этих выводов, руководителем проекта или рецензентом, определяется соответствие представленных выводов понятию «новизны магистерской диссертации.