Психология является достаточно разносторонним и интересным направлением. Конечно, процесс обучения и защиты диссертации в первую очередь зависит от выбора темы.
И тут есть два возможных варианта: либо университет сам распределяет заранее выбранные темы, либо студенту предоставляется право выбора темы его исследования.
Как выбрать тему?
Конечно, если университет упраздняет процесс выбора темы, этот вопрос отпадает сам собой: приходит соискателю работать с тем, что есть. Однако, если есть возможность выбора темы исследования, этим следует воспользоваться максимально грамотным образом.
Вот несколько советов по выбору темы для магистерской диссертации:
- Она должна быть интересна для соискателя;
- Она должна быть логическим продолжением написанных за время обучения курсовых работ;
- Она должны быть связана с актуальными проблемами в современной прикладной психологии.
Самые популярные темы для диссертаций
Иногда соискателю трудно определиться с темой диссертации по психологии. Именно поэтому мы собрали список самых популярных:
- Взаимосвязь интеллектуальных особенностей и преобладающих механизмов психологической защиты;
- Взаимосвязь самооценки личностно-профессиональных качеств и профессионально-педагогической направленности студентов педагогического высшего учебного заведения;
- Взаимосвязь уровня развития самосознания в юношеском возрасте и понимания социально-экономических событий в России;
- Изменение ценностных ориентаций педагога в процессе педагогического взаимодействия с учащимися;
- Индивидуально-личностные особенности готовности студентов-психологов к самореализации в будущей профессиональной деятельности;
- Исследование взаимосвязи психологических особенностей руководителя и психологического климата группы;
- Исследование влияния индивидуальных свойств личности на эффективность профессиональной деятельности психолога;
- Исследование уровня агрессивности подростков, имеющих неограниченный доступ к компьютерным играм;
- Представления о психологической профессии и качествах психологов в повседневных житейских и профессиональных дискурсах;
- Психологическая готовность педагогов к обучению в условиях непрерывного профессионального образования;
- Психологические предпосылки профессионального самоопределения старшеклассников профильной школы;
- Психолого-педагогическая профилактика виктимного поведения юношей и девушек, способствующего вовлечению в деятельность организаций террористической направленности;
- Психолого-педагогические основы использования компьютерных игр (компьютерных программ с игровым компонентом) в начальном образовании;
- Роль современной информационно-коммуникативной среды в формировании образа мира современных школьников;
- Формирование социального и психологического здоровья школьников в условиях инновационной среды обучения.